Вопрос
Что такое компрометация? Что делать, если данные карты попали к другому человеку?
Окружение
Ответ
Компрометация карты — ситуация, при которой данные банковской карты стали известны другому человеку, в результате чего ее дальнейшее использование является небезопасным и может привести к хищению денежных средств.
Информацией, попавшей в руки преступников, может стать:
- логин и пароль от «Альфа-Клик», мобильного приложения InSync;
- ваши паспортные данные;
- кодовое слово для идентификации по звонку в банк;
- пин-код карты;
- одноразовый пароль, подтверждающий операции по карте;
- номер банковской карты;
- срок действия карты;
- фамилия, имя, отчество;
- код на обороте карты (CVC2/CVV2).
Если номер карты, срок действия, имя держателя и CVV/CVC код стали известны 3-им лицам нужно:
1. В кратчайшие сроки нужно заблокировать карту в InSync/«Альфа-Клик» или оперативно информировать об этом банк, это можно сделать, написав в онлайн-чат, позвонив в Контакт-центр по номеру 198 (со стационарного телефона) или +375297333332 / +375337333332 / +375257333332 (с мобильного телефона) либо обратиться в любое отделение.
2. Перевыпустить карту (у новой карты будут абсолютно новые реквизиты).
- Если карта была единственной к счету и сейчас она заблокирована (в связи с компрометацией) – переводы с этого счета недоступны, поэтому пока изготавливается новая карта деньги можно снять со счета в отделении банка без комиссии (при обращении с собой должен быть документ, удостоверяющий личность).
- Если к счету выпущено несколько карт, а мошенникам стали известны реквизиты только одной из карт, то остальными картами можно пользоваться.
Если логин и пароль от Альфа-Клик стали известны 3-им лицам либо есть доступ к мобильному телефону, на котором установлен Insync, нужно:
1. Заблокировать доступ в интернет-банк «Альфа-Клик» и мобильное приложение InSync. Для этого нужно оперативно обратиться в банк, написав в онлайн-чат, позвонив в Контакт-центр по номеру 198 (со стационарного телефона) или +375297333332 / +375337333332 / +375257333332 (с мобильного телефона).
2. После согласования возобновления доступа с сотрудниками банка нужно обязательно сменить логин и пароль для Альфа-Клик, а также сменить пароль для входа в InSync, об этом читайте в статье.
- не передавайте свою карту другим людям, а также храните карту и её реквизиты в надёжном недоступном месте;
- никому не сообщайте все реквизиты карты: полный номер карты, срок её действия, ФИО держателя, код проверки подлинности CVC2/CVV2 на оборотной стороне (если вам планируют пополнить карту – достаточно только номера карты, CVV2/CVC2 – код применяется только для списания средств с карты);
- никому не сообщайте ПИН-код от карты и одноразовые пароли, подтверждающие списание с карты (в подобных СМС банк предупреждает: «Внимание! Код для списания денежных средств по карте 5.1234 (P2P, 100 BYN) ЗАПРЕЩЕНО СООБЩАТЬ даже сотрудникам Банка: XXXXXX»);
- никому не сообщайте логин и пароль от Альфа-Клик, пароль от мобильного банка InSync, а также ваши паспортные данные и кодовое слово для идентификации по звонку в банк;
- подключите услугу «Альфа-Чек» к карте, чтобы своевременно быть в курсе обо всех операциях по карте;
- при увеличении лимитов для расходных операций, после их совершения, желательно поменять лимиты обратно либо менять на короткие промежутки времени (на сутки), чтобы лимит сам по истечении срока стал прежним;
- при поступлении звонка, когда представляются сотрудниками банка и просят (требуют) предоставить вышеперечисленные данные – уточняйте ФИО и должность сотрудника, с которым общаетесь и далее не озвучивая никаких личных данных, перезвоните самостоятельно в банк для установления личности того, с кем вы общались (есть ли такой сотрудник в банке) и выяснения причины обращения;
- также рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте банка.
Комментарии
Подписаться0 комментариев
Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.